Психология цвета

Арт-терапия

e8fc72cecae3ed146bdf9ffbcf3b06ed_745_0_0Звук обладает колоссальной созидающей и разрушающей силой, сравнимой с силой ветра и воды. Он присутствует в каждой минуте нашего бытия. Звуковое наполнение окружающего пространства является средой, качество которой оказывает на наше здоровье не меньшее воздействие, чем качество вдыхаемого воздуха, принимаемой пищи и воды. Посмотрите небольшой эксперимент о влиянии звука на физический объект.

В условиях полной тишины люди нервничают, теряют работоспособность, испытывают гнетущие психику ощущения. Превышение шумового порога, техногенные звуки вызывают самые разрушительные изменения состояния здоровья – раздражение, снижение памяти и внимания, угнетение нервной системы. Загрязнение окружающего нас звукового пространства часто рождает кризисные, конфликтные ситуации, но от незнания природы этого явления и особенностей нашей реакции на шум,  мы ищем причину конфликтов в другом. Устраняя источник шумового раздражения можно предотвращать переутомление, нервозность, проблемы со здоровьем. В то же время звук обладает колоссальным гармонизующим началом, используя который можно решать вопросы взаимоотношений в семье и на работе, а также некоторые проблемы  здоровья. Медитация (концентрация внимания) на тот или иной звук  значительно расширяет наши внутренние ресурсы.

Технология, позволяющая корректировать состояние своего здоровья, способности, настроение, влиять на события своей жизни и взаимоотношения с помощью создания
индивидуальной звуковой программы. 

Основные принципы использования технологии.

• Целостный подход к развитию своего сенсорного восприятия;
• Звук, как форма переноса энергии;
• Эффект резонанса, варианты его использования;
• Применение определённых звуковых и цветовых частот;
• Способы коррекции своего эмоционального состояния;
• Влияние звука на волновую активность своего мозга;
• Координация движений, память, внимание;
• Дыхательная система и творческая самореализация;
• Сердечно-сосудистая система и система взаимоотношений;
• Влияние на финансы и карьерный рост;
• Репродуктивная сфера, генетическая память;
• Опорно-двигательный аппарат, физическая сила и энергия
Если проблема загрязнения звуковой среды и её пагубное влияние на состояние нервной системы и биоритмов мозга считается сегодня достаточно актуальной, то практическое отсутствие натуральных звуковых частот в нашей жизни осознают не многие. Искусственный, электронный звук отличается от натурального также, как искусственное освещение от солнечного света, а фильтрованная вода от родниковой.
Воздействие звука на наш организм можно сравнить с гомеопатией. Воспроизводя определённые частоты, на которые резонируют наши органы и системы, мы наполняем их энергией, гармонизующей наше духовное, эмоциональное и физическое состояние. Соединение музыкальной частоты с дыханием делает этот процесс ещё более эффективным.
В процессе занятий Вы получите подробную информацию о возможностях влияния звуковой среды на нашу жизнедеятельность, освоите технологию, позволяющую усилить интуицию, оптимизировать память, внимание, развить творческое начало, гармонизовать деятельность различных систем организма. Научитесь создавать и использовать индивидуальные звуковые рецепты для себя и своих близких.

Посмотрите короткое видео с тренинга.

httpv://www.youtube.com/watch?v=cxeyj2yqQEs

Посмотрите коротенькое видео с предыдущего тренинга по звуку.

Можете послушать отзыв участницы тренинга Елены

и Валентины

Голос

Органы речи являются не только средством коммуникации, но и одним из главных орудий труда современного человека. От здоровья и качества работы речевого и интонационного аппарата, навыков его сохранения и использования во многом зависит профессиональная деятельность каждого из нас. Монотонная, лишённая интонационных модуляций и логических акцентов речь, становится препятствием понимания самого блестящего её содержания. Причиной столь распространённой сегодня монотонной речи являются нарушение звукового и музыкального восприятия и  недоразвитие координации голосового аппарата. Эта  проблема является значительно более серьёзной, чем кажется на первый взгляд. Взаимопонимание является залогом эмоционального комфорта, а, следовательно,  душевного и физического здоровья каждого из нас, и  педагогов, и учащихся и  их родителей.  Кроме того,  загрязнение воздушной среды промышленными предприятиями, загазованность улиц выхлопными газами, использование кондиционеров в помещениях, ведёт к тому, что резко увеличивается опасность заболевания дыхательных путей у детей и подростков. Носоглотка и гортань, выполняющие  функцию фильтра, самостоятельно не справляются со своей задачей. На органах дыхания осаждаются вредные компоненты вдыхаемого воздуха. Для компенсации опасных воздействий необходима активизация обменных процессов, усиление микроциркуляции в мышцах и слизистой оболочке гортани. Проще всего это добиться специальной нагрузкой на голосовой и дыхательный аппарат. Это касается и дыхательных мышц, и мышц носоглотки, которые принимают участие в регуляции дыхания, и мышц органов полости рта, лица, шеи, позвоночника. Необходима тончайшая координация всех этих органов при полной их автономности и расслабленности, то есть отсутствии любого зажима.

Упражнения ФМРГ «Фонопедический метод сохранения и развития речевого аппарата» Виктора Вадимовича Емельянова эксперта по вокальной технологии IFCM (Международной Федерации Хоровой Музыки), кандидата педагогических наук. Терапевтическую часть его уникальной технологии развития вокальных способностей я адаптировала, ориентируясь на потребности тех слоёв населения,  для которых голос является основным орудием труда. Это руководители различных уровней, адвокаты, преподаватели общеобразовательных школ и ВУЗов.

Дыхание

Регулирование дыхания служит кратчайшим путём к релаксации мобилизации всех жизненных ресурсов. Многовековая практика накопила множество приёмов самокоррекции: поверхностное и глубокое дыхание, концентрация внимания на вдохе, выдохе или сменой этих процессов, задержки дыхания на вдохе или выдохе – так называемое дыхание со ступенькой. Остановки дыхания на вдохе или выдохе, позволяют накопить энергию, или наоборот сбросить её, если это необходимо. Длительные задержки дыхания рекомендуется проводить под наблюдением специалиста. Мягкие, аэробные упражнения можно проводить самостоятельно. При всём разнообразии, а порой противоречивости дыхательных практик – все они безусловно результативны. Терапевтический эффект даёт переведение дыхания – бессознательной функции организма в осознанный режим в течении более 15 минут. Это приводит к затуханию очагов перевозбуждения в коре головного мозга, которые не только являются одной из причин ряда заболеваний, но и паразитически поглощают предназначенные для питания, деятельности и развития мозга ресурсы. При кажущейся простоте, длительное сохранение внимания над этим процессом доступно не многим.

Безусловный и стабильный результат в этом отношении даёт инструмент блокфлейта. Разработанная мною  методика освоения этого инструмента: исполнение 2х-3х нот с пошаговым усложнением под рекомендуемые фонограммы позволяет добиться координации дыхания с концентрацией внимания на выдохе практически с первых же занятий в любом возрасте, и не зависимо от музыкальных способностей, которые впоследствии обнаруживаются у каждого.

Показать больше

Related Articles

Добавить комментарий

7 + 3 =


Яндекс.Метрика
Close
Close